Типовой план( дорожная карта) по реализации мероприятий ,направленных на своевременное выявлением причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма в МКОУ «Бацадинская СОШ"
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. Меры общей профилактики |
|||
1.1 |
Проведение мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом: 1. Линейка, посвященная трагедии в Беслане 2. Урок памяти «Мы помним тебя Беслан» |
Ежегодно 3 сентября |
Заместитель директора по ВР Классные руководители |
1.2 |
Проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества: 1.Линейка, посвященная Дню защитника Отечества 2. Час мужества «Наши земляки в военных конфликтах» 3. Конкурсная программа «Мальчишки, вперед! 4. Спортивная программа «Сильные и смелые,ловкие и выносливые!» 5. Выставка детских рисунков «Защитники Отечества» 6. Историко-литературная викторина «О героях своей страны должен знать и я, и ты» |
Ежегодно 23 февраля |
Заместитель директора по ВР Классные руководители Учитель физической культуры Учитель ИЗО Учитель истории |
1.3 |
Проведение мероприятий, посвященных Дню Героев Отечества: 1. Линейка "День Героев Отечества" 2.Участие в акции «За наших» открытка 3. Урок Мужества в школьном музее «Героями не рождаются, героями становятся», |
Ежегодно 9 декабря |
Заместитель директора по ВР Классные руководители Руководитель школьного музея |
1.4 |
Проведение акции «Парта героя» |
Ежегодно |
Руководитель юнармейского отряда |
1.5 |
Включение антитеррористической тематики в общественно-политические, воспитательные, просветительские, культурные, досуговые и спортивные мероприятия: |
||
Беседы: «Что такое терроризм и экстремизм, религиозный фанатизм?», «Кто такой террорист?», «Психологический портрет террориста и его жертвы» |
декабрь |
Классные руководители |
|
Классные часы: «Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Угрозы в сети Интернет», «Как террористы и экстремисты могут |
февраль |
Классные руководители |
использовать подростков в своих преступных целях» |
|||
Обзор научно-популярной и методической литературы по теме: «Антитеррористическая безопасность», «Учителя Беслана»; знакомство с произведениями искусства (музыка, литература, изобразительное искусство) антитеррористической направленности |
январь |
Библиотекарь |
|
Встречи: «Есть такая профессия – Родину защищать» |
март |
Руководитель юнармейского отряда |
|
День толерантности: международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации, международный день освобождения узников фашистских концлагерей, день солидарности в борьбе с терроризмом |
ноябрь |
Заместитель директора по ВР Классные руководители |
|
Уроки Мужества «Для подвига нет возраста и национальности |
февраль |
Заместитель директора по ВР Классные руководители |
|
1.6 |
Проведение профилактических мероприятий (тематические лекции, семинары и викторины, кинопоказы, театрализованные постановки, встречи с лидерами общественного мнения), направленные на разъяснение преступной сущности террористических, украинских националистических и неонацистских организаций: |
||
Проведение встреч с героями и участниками специальной военной операции, ветеранами Вооружённых сил |
в течение года |
Классные руководители |
|
Внеклассные мероприятия: «4 ноября – День народного единства», «Ценности, объединяющие мир», «Сила России в единстве народов» |
в течение года |
Заместитель директора по ВР Классные руководители |
|
|
«Круглый стол для старшеклассников «Молодежь против экстремизма», круглый стол «Мы помним», посвященный жертвам террора. |
в течение года |
Заместитель директора по ВР Классные руководители |
Лекции: «Терроризм, его причины и последствия», «Международный терроризм как угроза национальной безопасности» |
в течение года |
Заместитель директора по ВР Классные руководители Педагог-психолог. Представители Духовного управления. |
|
Выставка научно-популярной и методической литературы по теме «Антитеррористическая безопасность». |
ноябрь |
Библиотекарь |
|
Беседы: «Терроризм – угроза обществу 21 века», «Терроризм не имеет границ», |
в течение года |
Заместитель директора по ВР Классные руководители |
«Борьба с терроризмом», «Как выявить террориста» |
|||
Диспуты: «Терроризм в сети Интернет», «Терроризм как глобальная проблема» |
Ноябрь, май |
Заместитель директора по ВР Классные руководители |
|
Тренинги: поведение при возникновении экстремальных ситуаций |
в течение года |
Педагог-психолог |
|
Классные часы: «Что такое патриотизм?», «Конституция – основной закон нашей жизни», «Разрешение конфликта методом медиативного подхода», «Значение выбора профессии в жизни человека», «Служу России!» |
В течение года |
Заместитель директора по ВР Классные руководители |
|
Всеобуч для родителей: «Безопасность вашего ребенка в школе и дома», «Безопасность во время каникул», «Профилактика экстремизма», «Профилактика агрессивного поведения у подростков», «Формирование толерантного поведения в семье» |
Декабрь-май |
Заместитель директора по ВР Классные руководители Педагог-психолог Руководители клубов |
|
1.7 |
Проведение работы по привлечению детей и молодежи к деятельности общественных организаций, волонтерских военно-патриотических молодежных и детских объединений, нацеленной на формирование антитеррористического мировоззрения, привитие традиционных российских духовно-нравственных ценностей |
||
Вовлечение обучающихся к работе детских объединений: «Орлята России», «Движение первых», волонтёрский отряд «Добро» .Юнармия ,др |
В течение года |
Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Классные руководители |
|
1.8 |
Обеспечение максимального охвата позитивной повесткой учащихся общеобразовательных организаций в свободное от учебы время с задействованием структур самоуправления, волонтерских и патриотических движений, а также служб примирения (медиации) по разрешению конфликтных ситуаций: |
||
Вовлечение обучающихся в детское самоуправление, «Орлята России», «Движение первых», волонтёрский отряд «Добро»,Юнармия. а», |
В течение года |
Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Классные руководители Руководители клубов |
|
Акции: «Мы дети одной планеты», «Скажем экстремизму нет», день памяти жертв Беслана, «Россия против террора», «СВЕЧА» , «Молодежь против экстремизма» |
Заместитель директора по ВР Классные руководители |
«Изучение эмоционально-психологического климата в коллективе» (методика Г.А. Карповой) Тревожность. Агрессивность |
В течение года |
Классные руководители Педагог-психолог |
|
Проведение опросов учащихся об отношении к терроризму, как способу решения социальных, экономических, политических, религиозных и национальных проблем и противоречий |
январь |
Классные руководители |
|
Анкетирование «Отношение граждан к проявлениям экстремизма, терроризма в современном обществе |
ноябрь |
Классные руководители |
|
Оперативный контроль за негативными процессами в школьной среде |
В течение года |
||
1.10 |
Мониторинг интернет-пространства, прежде всего социальных сетей, реализация мер по недопущению распространения выявленного противоправного информационного контента, способствующего разжиганию национальной, социальной, расовой и религиозной розни |
||
Алгоритм действий для педагогов и родителей по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет |
В течение года |
Классные руководители |
|
«Родительский всеобуч» Памятка для родителей - «Социальные сети» |
сентябрь |
Классные руководители |
|
2. Меры адресной профилактики |
|||
2.1 |
Проведение мероприятий по разъяснению традиционных российских духовно-нравственных ценностей с участием представителей общественных и религиозных организаций, психологов, студенческих структур самоуправления для иностранных граждан, прибывших в РФ для обучения. |
||
Родительское собрание: «Проблемы межнациональных отношений» |
сентябрь |
Заместитель директора по ВР Классные руководители |
|
Индивидуальные беседы с учащимися, наиболее подверженными влиянию террористических идей |
В течение года |
Классные руководители Педагог-психолог |
|
Информационные пятиминутки о международном, положении в мире с последующим обсуждением с обучающимися вопросов внутренней и внешней политики России. |
Еженедельно |
Классные руководители |
|
Обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами для своевременного пресечения выявленных угроз террористического характера Информационный стенд для родителей по антитерролризму |
В течение года
В течение |
Заместитель директора по ВР Классные руководители
Старшая вожатая Педагог-психолог Руководители клубов |
информирование о законодательной базе по противодействию терроризму и экстремизму, инструкциями по профилактике экстремизма, терроризма и проводимых мероприятиях |
года |
антитеррористическую безопасность в ОО |
|
2.2 |
Обеспечение адаптации в школьных коллективах детей трудовых мигрантов, а также профилактический охват во внеурочное время для привития традиционных российских духовно-нравственных ценностей |
||
Вовлечение обучающихся в детское самоуправление, «Орлята России», «Движение первых», волонтёрский отряд «Дружба», патриотический клуб Юнармия, ДЮСШ |
В течение года |
Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Классные руководители Руководители клубов |
|
Вовлечение в школьные мероприятия для привития традиционных российских духовно-нравственных ценностей |
В течение года |
Заместитель директора по ВР Классные руководители |
|
2.3 |
Реализация мероприятий по интеграции лиц, прибывающих из новых регионов РФ в учебные коллективы, привлечение их к деятельности волонтерских движений, студенческих структур, в том числе культурно-досуговой направленности |
В течение года |
Заместитель директора по ВР Заместитель директора по УВР Классные руководители Педагог-психолог |
2.5 |
Привлечение несовершеннолетних, состоящих на различных видах учёта, к волонтерской, военно-патриотической и иной социально полезной активности, способствующей привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также обеспечивать охват общественно-политическими, воспитательными, просветительскими, культурными, досуговыми и спортивными мероприятиями: |
||
Вовлечение обучающихся в волонтёрское движение, военно - патриотические клубы, РДДМ, ЮИД, ДЮСШ, спортивные мероприятия, кружки и секции |
Ежегодно |
Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Классные руководители |
3. Меры индивидуальной профилактики |
|||
3.1 |
Проведение социально-психологического тестирования обучающихся с 13 лет и студентов СПО. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся по результатам индивидуальных бесед, социально-психологического тестирования, социометрических исследований и иных форм психологической диагностики, педагогического наблюдения за изменениями в поведении обучающихся: Психологическое сопровождение обучающихся по результатам социально -психологического тестирования |
Ежегодно |
Заместитель директора по ВР Классные руководители Педагог-психолог |
3.2 |
Реализация индивидуальных профилактических мероприятий в отношении подростков и детей, проявляющих в социальных сетях и мессенджерах активный интерес к террористическому и деструктивному контенту радикальной, насильственной и суицидальной направленности: |
Ежегодно |
Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Классные руководители Педагог-психолог Руководители клубов |
Анализ динамики в правонарушений |
|||
Индивидуальные профилактические мероприятия среди несовершеннолетних подростков |
|||
1. Меры информационно-пропагандистского (разъяснительного) характера и защиты информационного пространства Российской Федерации от идеологии терроризма |
|||
4.2 |
Обеспечение функционирования постоянно действующих выставочных экспозиций, посвященных землякам, которые проявили мужество и героизм либо активную гражданскую позицию в противостоянии с международными террористическими организациями, открытие памятников героям и включение данных памятных мест в экскурсионные программы. |
Ежегодно |
Директор Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Классные руководители Библиотекарь Руководитель школьного музея |
5. Меры кадрового и методического обеспечения профилактической работы |
|||
5.1 |
Содействие в дополнительном профессиональном обучении работников ОО, направленном на развитие их компетенций в деятельности по обеспечению профилактической работы, психологической и информационной безопасности участников образовательных отношений, формированию у обучающихся гражданской идентичности, традиционных российских духовно-нравственных ценностей, практических навыков мышления и поведения, нацеленных на поиск компромиссных решений в конфликтных ситуациях |
||
Прохождение курсов по повышению квалификации и получению дополнительного образования педагогическими работниками и специалистами управления образования по |
Ежегодно |
Заместитель директора по УВР |
направлению профилактической работы, психологической и информационной безопасности участников образовательных отношений |
|||
5.2 |
Содействие в реализации программ повышения квалификации руководителей ОО и их заместителей по воспитательной работе, направленных на формирование компетенций по выявлению и профилактическому сопровождению студентов и учащихся, подверженных или подпавших под воздействие террористической идеологии, привитию им традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также созданию в образовательных организациях психологических и иных условий, препятствующих распространению деструктивных идей в учебных коллективах |
||
Прохождение курсов по повышению квалификации руководителей общеобразовательных организаций и и их заместителей по воспитательной работе |
Ежегодно |
Заместитель директора по УВР |
Директор : /Магомедова П.М./
Исполнитель: 89667432979 Магомедова Р.А.