МКОУ "Бацадинская СОШ"
с. Бацада Гунибского района РД
  • Снижение бюрократической нагрузки

    4герб Дагестана

      

    РЕСПУБЛИКА                       ДАГЕСТАН

    • МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «БАЦАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    *368357, с.Бацада , Гунибский район, РД    Адрес e-mail:bacadaschool@

    mail.ru

    официальный сайт:https://

    Должностная инструкция воспитателя

    ФИО воспитателя

    1. Общие положения
      • должностная инструкция разработана в соответствии с Профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования)(воспитатель, учитель)", утвержденным приказом Минтруда России № 544н от 18.10.2013г с изменениями от 5 августа 2016 года; Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ с изменениями от 19 декабря 2023 года и ФГОС дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155 с изменениями от 8 ноября 2022 года; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

    Воспитатель ДОУ должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

      • условиями допуска к работе являются:
        • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
        • наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
        • отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершенно летних, установленных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
        • отсутствие статуса иностранного агента, согласно статье 46 п.4.1 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012.
      • ДО МКОУ «Бацадинская СОШ» принимается на работу и освобождается от должности директором ОУ.
      • ДО непосредственно подчиняется заместителю директора ДО МКОУ «Бацадинская СОШ»  и выполняет распоряжения старшего воспитателя.
      • ДО  должен знать:
        • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации;
        • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО);
        • федеральнуюобразовательнуюпрограммудошкольногообразования(ФОПДО);
        • федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования (ФАОП ДО);
        • нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций);
        • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
        • конвенцию о правах ребенка;
        • основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
        • пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
        • основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы  современных педагогических технологий;
        • трудовое законодательство специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
        • основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный;
        • основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
        • общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
        • особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
        • основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
        • современные тенденции развития дошкольного образования;
        • научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;
        • педагогические закономерности организации образовательного процесса;
        • законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
        • теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;
        • закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
        • основные   закономерности  семейных   отношений,   позволяющие   эффективно   работать   с родительской общественностью;
        • основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
        • социально-психологическиеособенностиизакономерностиразвитиядетско-взрослыхсообществ;
        • основы работы с текстовыми  и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;
        • санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (далее – санитарно-эпидемиологические правила);
        • гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – гигиенические нормативы);
        • санитарно-эпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияиобучения,отдыхаи оздоровления детей и молодежи (далее – санитарные правила);
        • нормы охраны труда, правила пожарной безопасности и требования антитеррористической защищенности.
      • ДО должен уметь:
        • Владеть формами методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий;
        • объективно   оценивать   знания    воспитанников   в    соответствии  с    реальными   учебными возможностями детей;
        • разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
        • использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех воспитанников, в том числе с особыми потребностями в образовании: воспитанников, проявивших выдающиеся способности; воспитанников, для которых русский язык не является родным; воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
        • организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно- досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
        • строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
        • оказывать психолого-педагогическую поддержку семье и повышать компетентность родителей, обеспечивать единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи;
        • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
        • управлять учебными группами с целью вовлечения воспитанников в процесс обученияи воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
        • анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
        • защищать достоинство и интересы воспитанников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
        • находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание воспитанниками;
        • владеть методам и организации экскурсий, походов и экспедиций ит.п.;
        • сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
        • владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
        • использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
        • осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;
        • понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);
        • составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности воспитанника;
        • разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей воспитанников;
        • владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей воспитанников;
        • формировать детско –взрослые сообщества;
        • организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
        • применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой ДОУ;
        • использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
        • владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
        • выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
        • владеть ИКТ- компетентностями, необходимыми достаточными для планирования, реализациии оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

    1.1.Воспитатель детского сада должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать требования антитеррористической защищенности, пути эвакуации, при угрозе совершения или совершении террористического акта, иной кризисной ситуации, выполнять нормы антикризисного плана действий в чрезвычайной ситуации, распоряжения заведующего и ответственных за пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность.

    1. Должностные обязанности

    Воспитатель ДО выполняет следующие обязанности:

      • рамках трудовой общепедагогической функции об учения:
        • профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО), федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и годовым планом ДО;
        • в разработке и реализации программы развития ДО в целях создания безопасности комфортной образовательной среды;
        • и проводит учебные занятия с воспитанниками с учетом требований санитарных правил и гигиенических нормативов;
        • мотивацию к обучению;
        • объективную оценку знаний воспитанников на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
      • рамках трудовой функции по воспитательной деятельности:
        • поведение воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды;
        • современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии с воспитанниками, так и на прогулке;
        • воспитательные цели, способствующие развитию воспитанников, независимо от их способностей и характера;
        • четкие правила поведения воспитанников в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка ДО;
        • проектированием и реализацией воспитательных программ с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО, санитарных правил и гигиенических нормативов;
        • проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
        • у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, способность к труду и жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни;
        • основы гражданственности и патриотизма, воспитывает любовь и уважение к Родине, знакомит с государственной символикой РФ, воспитывает уважительное отношение к символам страны;
        • помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
      • рамках трудовой функции развивающей деятельности:
        • входе наблюдения поведенческие и личностные проблемы воспитанников, связанные с особенностями их развития;
        • инструментарии и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;
        • и применяет психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами детей: одаренными детьми, социально уязвимыми детьми, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми- мигрантами, детьми-сиротами, детьми с особыми образовательными потребностями(аутистами, детьми с синдромом дефицита внимания и гипер активностью и др.), детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми с девиациями поведения, детьми с зависимостью;
        • с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
        • у детей художественное восприятие, воспитывает эмоциональную отзывчивость на доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства;
        • физическую деятельность детей, поддерживает детскую инициативу, формирует стремление творчески использовать основные движения в самостоятельной двигательной деятельности на основе положительного эмоционального общения и совместных действий взрослого с ребенком;
        • представления детей о государственных праздниках, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей;
        • основы гражданской и культурной идентичности воспитанника доступными по возрасту средствами;
        • и организует оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы, досуг, выставки работ воспитанников, участие детей в конкурсах разного уровня и другие мероприятия в соответствии с годовым планом детского сада.
        • ознакомление детей с правилами безопасного поведения в ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровью ребенка;
        • (совместно с другими специалистами) и реализовывает совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития ребенка;
        • и адекватно применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу.
      • рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования:
        • в разработке основной образовательной программы ДО в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО;
        • в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОУ через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в ДО;
        • и реализовывает образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормативами;
        • и проводит педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и или дошкольного возраста;
        • в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологами другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста;
        • педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;
        • профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития;
        • психологическую готовность к школьному обучению;
        • позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;
        • виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской,с правилом), продуктивной;
        • широкие возможности для развития свободной игры детей;
        • использует не директивную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельность в разных видах деятельности;
        • образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
      • надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.
      • наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.
      • соблюдает установленный в ДО режим дня и расписание образовательной деятельности воспитанников.
      • деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.
      • в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДО, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
      • периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.
      • надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество детского сада, методическую литературу и пособия.
      • в установленном порядке следующую документацию:
    • Календарный и перспективный, планы;
    • План учебно-воспитательной работы;
    • журнал(табель)посещения воспитанников;
    • паспорт группы;
    • журнал контроля состояния охраны труда в группе;
    • журнал здоровья;
    • протоколы родительских собраний;
    • диагностические материалы;
    • другую документацию воспитателя ДО согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.
      • информирует медицинскую службу ДО  об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей - о плановых профилактических прививках.
      • освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
      • требования заведующего ДО, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.
      • предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.
      • все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности в детском саду.
    1. Права
      • имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям трудового законодательства, в том числе право:
        • на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
        • на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
        • на предоставление работы, обусловленной трудовым договором;
        • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
        • на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
        • на отдых в виде еженедельных выходных дней, не рабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных и длительных отпусков;
        • на подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, в том числе дополнительное профессиональноеобразованиепопрофилюпедагогическойдеятельности,нережечемодинразв три года;
        • на получение полной достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях, требованиях и охране труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
        • на отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;
        • на обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;
        • наобучениебезопаснымметодамиприемамтрудазасчетсредствработодателя;
        • на обращение в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектовРФ и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;
        • на гарантии и компенсации, установленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, коллективным договором и локальными нормативными актами детского сада, трудовым договором;
        • на объединение, включая право на создание профессиональных организаций (профессиональных союзов) и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
        • на участие в управлении детским садом в предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
        • наведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
        • на защиту профессиональной чести и достоинства своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
        • на справедливое и объективное расследование на рушения норм профессиональной этики;
        • на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
        • на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
        • на свободу выражения своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
        • на меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством.
      • ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:
        • Принимать участие в работе творческих групп;
        • Устанавливать деловые контакты со сторонни и организациями в рамках своей компетенции;
        • Вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса;
        • вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
        • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
        • представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
        • знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности;
        • ознакомиться с данной должностной инструкцией, получить ее на руки;
        • требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
        • информироватьзаведующегоДО,заместителязаведующегопоадминистративно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности обучающих, развивающих, и демонстрационных средств, ремонтных работах оборудования и помещения группы при необходимости;
        • участвовать в работе органов самоуправления;
        • своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе.
    1. Ответственность
      • ДО несет персональную ответственность:
        • за жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса, во время присмотра в помещениях ДО, на площадке, во время прогулок и экскурсий вне территории детского сада;
        • за нарушение прав и свобод воспитанников;
        • за невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности;
        • за неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации ДО несчастного случая.
      • неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
      • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
      • виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
      • исполнения данной должностной инструкции возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
    2. Регламент взаимоотношений и связи по должности

    Воспитатель детского сада:

      • в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36- часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДО, на которые не установлены нормы выработки.
      • на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.
      • заведующего ДО, заместителя заведующего по административно- хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении воспитательно - образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.
      • временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.
      • от администрации ДО материалы нормативно-правового и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
      • систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
      • информирует заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

    1. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции
      • изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.
      • инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.
      • ознакомления воспитателя с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

     С н

    4герб Дагестана

      

    РЕСПУБЛИКА                       ДАГЕСТАН

    • МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «БАЦАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    *368357, с.Бацада , Гунибский район, РД    Адрес e-mail:bacadaschool@

    mail.ru

    официальный сайт:https://

    Должностная инструкция воспитателя

    ФИО воспитателя

    1. Общие положения
      • должностная инструкция разработана в соответствии с Профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования)(воспитатель, учитель)", утвержденным приказом Минтруда России № 544н от 18.10.2013г с изменениями от 5 августа 2016 года; Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ с изменениями от 19 декабря 2023 года и ФГОС дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155 с изменениями от 8 ноября 2022 года; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

    Воспитатель ДОУ должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

      • условиями допуска к работе являются:
        • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
        • наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
        • отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершенно летних, установленных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
        • отсутствие статуса иностранного агента, согласно статье 46 п.4.1 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012.
      • ДО МКОУ «Бацадинская СОШ» принимается на работу и освобождается от должности директором ОУ.
      • ДО непосредственно подчиняется заместителю директора ДО МКОУ «Бацадинская СОШ»  и выполняет распоряжения старшего воспитателя.
      • ДО  должен знать:
        • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации;
        • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО);
        • федеральнуюобразовательнуюпрограммудошкольногообразования(ФОПДО);
        • федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования (ФАОП ДО);
        • нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций);
        • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
        • конвенцию о правах ребенка;
        • основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
        • пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
        • основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы  современных педагогических технологий;
        • трудовое законодательство специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
        • основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный;
        • основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
        • общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
        • особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
        • основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
        • современные тенденции развития дошкольного образования;
        • научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;
        • педагогические закономерности организации образовательного процесса;
        • законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
        • теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;
        • закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
        • основные   закономерности  семейных   отношений,   позволяющие   эффективно   работать   с родительской общественностью;
        • основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
        • социально-психологическиеособенностиизакономерностиразвитиядетско-взрослыхсообществ;
        • основы работы с текстовыми  и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;
        • санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (далее – санитарно-эпидемиологические правила);
        • гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – гигиенические нормативы);
        • санитарно-эпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияиобучения,отдыхаи оздоровления детей и молодежи (далее – санитарные правила);
        • нормы охраны труда, правила пожарной безопасности и требования антитеррористической защищенности.
      • ДО должен уметь:
        • Владеть формами методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий;
        • объективно   оценивать   знания    воспитанников   в    соответствии  с    реальными   учебными возможностями детей;
        • разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
        • использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех воспитанников, в том числе с особыми потребностями в образовании: воспитанников, проявивших выдающиеся способности; воспитанников, для которых русский язык не является родным; воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
        • организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно- досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
        • строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
        • оказывать психолого-педагогическую поддержку семье и повышать компетентность родителей, обеспечивать единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи;
        • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
        • управлять учебными группами с целью вовлечения воспитанников в процесс обученияи воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
        • анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
        • защищать достоинство и интересы воспитанников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
        • находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание воспитанниками;
        • владеть методам и организации экскурсий, походов и экспедиций ит.п.;
        • сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
        • владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
        • использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
        • осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;
        • понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);
        • составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности воспитанника;
        • разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей воспитанников;
        • владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей воспитанников;
        • формировать детско –взрослые сообщества;
        • организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
        • применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой ДОУ;
        • использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
        • владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
        • выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
        • владеть ИКТ- компетентностями, необходимыми достаточными для планирования, реализациии оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

    1.1.Воспитатель детского сада должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать требования антитеррористической защищенности, пути эвакуации, при угрозе совершения или совершении террористического акта, иной кризисной ситуации, выполнять нормы антикризисного плана действий в чрезвычайной ситуации, распоряжения заведующего и ответственных за пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность.

    1. Должностные обязанности

    Воспитатель ДО выполняет следующие обязанности:

      • рамках трудовой общепедагогической функции об учения:
        • профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО), федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и годовым планом ДО;
        • в разработке и реализации программы развития ДО в целях создания безопасности комфортной образовательной среды;
        • и проводит учебные занятия с воспитанниками с учетом требований санитарных правил и гигиенических нормативов;
        • мотивацию к обучению;
        • объективную оценку знаний воспитанников на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
      • рамках трудовой функции по воспитательной деятельности:
        • поведение воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды;
        • современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии с воспитанниками, так и на прогулке;
        • воспитательные цели, способствующие развитию воспитанников, независимо от их способностей и характера;
        • четкие правила поведения воспитанников в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка ДО;
        • проектированием и реализацией воспитательных программ с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО, санитарных правил и гигиенических нормативов;
        • проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
        • у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, способность к труду и жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни;
        • основы гражданственности и патриотизма, воспитывает любовь и уважение к Родине, знакомит с государственной символикой РФ, воспитывает уважительное отношение к символам страны;
        • помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
      • рамках трудовой функции развивающей деятельности:
        • входе наблюдения поведенческие и личностные проблемы воспитанников, связанные с особенностями их развития;
        • инструментарии и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;
        • и применяет психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами детей: одаренными детьми, социально уязвимыми детьми, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми- мигрантами, детьми-сиротами, детьми с особыми образовательными потребностями(аутистами, детьми с синдромом дефицита внимания и гипер активностью и др.), детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми с девиациями поведения, детьми с зависимостью;
        • с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
        • у детей художественное восприятие, воспитывает эмоциональную отзывчивость на доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства;
        • физическую деятельность детей, поддерживает детскую инициативу, формирует стремление творчески использовать основные движения в самостоятельной двигательной деятельности на основе положительного эмоционального общения и совместных действий взрослого с ребенком;
        • представления детей о государственных праздниках, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей;
        • основы гражданской и культурной идентичности воспитанника доступными по возрасту средствами;
        • и организует оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы, досуг, выставки работ воспитанников, участие детей в конкурсах разного уровня и другие мероприятия в соответствии с годовым планом детского сада.
        • ознакомление детей с правилами безопасного поведения в ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровью ребенка;
        • (совместно с другими специалистами) и реализовывает совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития ребенка;
        • и адекватно применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу.
      • рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования:
        • в разработке основной образовательной программы ДО в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО;
        • в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОУ через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в ДО;
        • и реализовывает образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормативами;
        • и проводит педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и или дошкольного возраста;
        • в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологами другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста;
        • педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;
        • профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития;
        • психологическую готовность к школьному обучению;
        • позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;
        • виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской,с правилом), продуктивной;
        • широкие возможности для развития свободной игры детей;
        • использует не директивную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельность в разных видах деятельности;
        • образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
      • надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.
      • наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.
      • соблюдает установленный в ДО режим дня и расписание образовательной деятельности воспитанников.
      • деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.
      • в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДО, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
      • периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.
      • надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество детского сада, методическую литературу и пособия.
      • в установленном порядке следующую документацию:
    • Календарный и перспективный, планы;
    • План учебно-воспитательной работы;
    • журнал(табель)посещения воспитанников;
    • паспорт группы;
    • журнал контроля состояния охраны труда в группе;
    • журнал здоровья;
    • протоколы родительских собраний;
    • диагностические материалы;
    • другую документацию воспитателя ДО согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.
      • информирует медицинскую службу ДО  об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей - о плановых профилактических прививках.
      • освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
      • требования заведующего ДО, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.
      • предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.
      • все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности в детском саду.
    1. Права
      • имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям трудового законодательства, в том числе право:
        • на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
        • на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
        • на предоставление работы, обусловленной трудовым договором;
        • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
        • на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
        • на отдых в виде еженедельных выходных дней, не рабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных и длительных отпусков;
        • на подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, в том числе дополнительное профессиональноеобразованиепопрофилюпедагогическойдеятельности,нережечемодинразв три года;
        • на получение полной достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях, требованиях и охране труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
        • на отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;
        • на обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;
        • наобучениебезопаснымметодамиприемамтрудазасчетсредствработодателя;
        • на обращение в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектовРФ и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;
        • на гарантии и компенсации, установленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, коллективным договором и локальными нормативными актами детского сада, трудовым договором;
        • на объединение, включая право на создание профессиональных организаций (профессиональных союзов) и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
        • на участие в управлении детским садом в предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
        • наведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
        • на защиту профессиональной чести и достоинства своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
        • на справедливое и объективное расследование на рушения норм профессиональной этики;
        • на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
        • на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
        • на свободу выражения своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
        • на меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством.
      • ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:
        • Принимать участие в работе творческих групп;
        • Устанавливать деловые контакты со сторонни и организациями в рамках своей компетенции;
        • Вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса;
        • вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
        • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
        • представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
        • знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности;
        • ознакомиться с данной должностной инструкцией, получить ее на руки;
        • требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
        • информироватьзаведующегоДО,заместителязаведующегопоадминистративно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности обучающих, развивающих, и демонстрационных средств, ремонтных работах оборудования и помещения группы при необходимости;
        • участвовать в работе органов самоуправления;
        • своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе.
    1. Ответственность
      • ДО несет персональную ответственность:
        • за жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса, во время присмотра в помещениях ДО, на площадке, во время прогулок и экскурсий вне территории детского сада;
        • за нарушение прав и свобод воспитанников;
        • за невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности;
        • за неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации ДО несчастного случая.
      • неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
      • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
      • виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
      • исполнения данной должностной инструкции возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
    2. Регламент взаимоотношений и связи по должности

    Воспитатель детского сада:

      • в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36- часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДО, на которые не установлены нормы выработки.
      • на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.
      • заведующего ДО, заместителя заведующего по административно- хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении воспитательно - образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.
      • временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.
      • от администрации ДО материалы нормативно-правового и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
      • систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
      • информирует заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

    1. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции
      • изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.
      • инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.
      • ознакомления воспитателя с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

     С настоящей инструкцией ознакомлен.

     Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

    Дата

    Подпись

    Ф.И.О.

    астоящей инструкцией ознакомлен.

     Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

    Дата

    Подпись

    Ф.И.О.

    Текст заголовка

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике