Снижение бюрократической нагрузки
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАЦАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
*368357, с.Бацада , Гунибский район, РД Адрес e-mail:bacadaschool@
mail.ru
официальный сайт:https://
Должностная инструкция воспитателя
ФИО воспитателя
- Общие положения
- должностная инструкция разработана в соответствии с Профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования)(воспитатель, учитель)", утвержденным приказом Минтруда России № 544н от 18.10.2013г с изменениями от 5 августа 2016 года; Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ с изменениями от 19 декабря 2023 года и ФГОС дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155 с изменениями от 8 ноября 2022 года; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
Воспитатель ДОУ должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.
-
- условиями допуска к работе являются:
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
- отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершенно летних, установленных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- отсутствие статуса иностранного агента, согласно статье 46 п.4.1 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012.
- ДО МКОУ «Бацадинская СОШ» принимается на работу и освобождается от должности директором ОУ.
- ДО непосредственно подчиняется заместителю директора ДО МКОУ «Бацадинская СОШ» и выполняет распоряжения старшего воспитателя.
- ДО должен знать:
- условиями допуска к работе являются:
-
-
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации;
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО);
- федеральнуюобразовательнуюпрограммудошкольногообразования(ФОПДО);
- федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования (ФАОП ДО);
- нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций);
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
- конвенцию о правах ребенка;
- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
- пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
- основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
- трудовое законодательство специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
- основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный;
- основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
- общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
- особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
- основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
- современные тенденции развития дошкольного образования;
- научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;
- педагогические закономерности организации образовательного процесса;
- законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
- теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;
- закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
- основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
- социально-психологическиеособенностиизакономерностиразвитиядетско-взрослыхсообществ;
- основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;
- санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (далее – санитарно-эпидемиологические правила);
- гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – гигиенические нормативы);
- санитарно-эпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияиобучения,отдыхаи оздоровления детей и молодежи (далее – санитарные правила);
- нормы охраны труда, правила пожарной безопасности и требования антитеррористической защищенности.
- ДО должен уметь:
- Владеть формами методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий;
- объективно оценивать знания воспитанников в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
- разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
-
-
-
- использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех воспитанников, в том числе с особыми потребностями в образовании: воспитанников, проявивших выдающиеся способности; воспитанников, для которых русский язык не является родным; воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно- досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
- оказывать психолого-педагогическую поддержку семье и повышать компетентность родителей, обеспечивать единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи;
- общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
- управлять учебными группами с целью вовлечения воспитанников в процесс обученияи воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
- анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
- защищать достоинство и интересы воспитанников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
- находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание воспитанниками;
- владеть методам и организации экскурсий, походов и экспедиций ит.п.;
- сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
- владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
- использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
- осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;
- понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);
- составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности воспитанника;
- разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей воспитанников;
- владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей воспитанников;
- формировать детско –взрослые сообщества;
- организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
- применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой ДОУ;
- использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
- владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
- выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
-
-
-
- владеть ИКТ- компетентностями, необходимыми достаточными для планирования, реализациии оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
-
1.1.Воспитатель детского сада должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать требования антитеррористической защищенности, пути эвакуации, при угрозе совершения или совершении террористического акта, иной кризисной ситуации, выполнять нормы антикризисного плана действий в чрезвычайной ситуации, распоряжения заведующего и ответственных за пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность.
- Должностные обязанности
Воспитатель ДО выполняет следующие обязанности:
-
- рамках трудовой общепедагогической функции об учения:
- профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО), федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и годовым планом ДО;
- в разработке и реализации программы развития ДО в целях создания безопасности комфортной образовательной среды;
- и проводит учебные занятия с воспитанниками с учетом требований санитарных правил и гигиенических нормативов;
- мотивацию к обучению;
- объективную оценку знаний воспитанников на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
- рамках трудовой функции по воспитательной деятельности:
- поведение воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды;
- современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии с воспитанниками, так и на прогулке;
- воспитательные цели, способствующие развитию воспитанников, независимо от их способностей и характера;
- четкие правила поведения воспитанников в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка ДО;
- проектированием и реализацией воспитательных программ с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО, санитарных правил и гигиенических нормативов;
- проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
- у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, способность к труду и жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни;
- основы гражданственности и патриотизма, воспитывает любовь и уважение к Родине, знакомит с государственной символикой РФ, воспитывает уважительное отношение к символам страны;
- помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
- рамках трудовой функции развивающей деятельности:
- входе наблюдения поведенческие и личностные проблемы воспитанников, связанные с особенностями их развития;
- инструментарии и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;
- и применяет психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами детей: одаренными детьми, социально уязвимыми детьми, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми- мигрантами, детьми-сиротами, детьми с особыми образовательными потребностями(аутистами, детьми с синдромом дефицита внимания и гипер активностью и др.), детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми с девиациями поведения, детьми с зависимостью;
- с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
- рамках трудовой общепедагогической функции об учения:
-
-
- у детей художественное восприятие, воспитывает эмоциональную отзывчивость на доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства;
- физическую деятельность детей, поддерживает детскую инициативу, формирует стремление творчески использовать основные движения в самостоятельной двигательной деятельности на основе положительного эмоционального общения и совместных действий взрослого с ребенком;
- представления детей о государственных праздниках, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей;
- основы гражданской и культурной идентичности воспитанника доступными по возрасту средствами;
- и организует оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы, досуг, выставки работ воспитанников, участие детей в конкурсах разного уровня и другие мероприятия в соответствии с годовым планом детского сада.
- ознакомление детей с правилами безопасного поведения в ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровью ребенка;
- (совместно с другими специалистами) и реализовывает совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития ребенка;
- и адекватно применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу.
- рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования:
- в разработке основной образовательной программы ДО в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО;
- в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОУ через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в ДО;
- и реализовывает образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормативами;
- и проводит педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и или дошкольного возраста;
- в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологами другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста;
- педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;
- профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития;
- психологическую готовность к школьному обучению;
- позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;
- виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской,с правилом), продуктивной;
- широкие возможности для развития свободной игры детей;
- использует не директивную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельность в разных видах деятельности;
- образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
- надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.
-
-
- наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.
- соблюдает установленный в ДО режим дня и расписание образовательной деятельности воспитанников.
- деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.
- в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДО, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
- периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.
- надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество детского сада, методическую литературу и пособия.
- в установленном порядке следующую документацию:
- Календарный и перспективный, планы;
- План учебно-воспитательной работы;
- журнал(табель)посещения воспитанников;
- паспорт группы;
- журнал контроля состояния охраны труда в группе;
- журнал здоровья;
- протоколы родительских собраний;
- диагностические материалы;
- другую документацию воспитателя ДО согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.
- информирует медицинскую службу ДО об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей - о плановых профилактических прививках.
- освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
- требования заведующего ДО, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.
- предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.
- все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности в детском саду.
- Права
- имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям трудового законодательства, в том числе право:
- на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
- на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
- на предоставление работы, обусловленной трудовым договором;
- на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
- на отдых в виде еженедельных выходных дней, не рабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных и длительных отпусков;
- имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям трудового законодательства, в том числе право:
-
-
- на подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, в том числе дополнительное профессиональноеобразованиепопрофилюпедагогическойдеятельности,нережечемодинразв три года;
- на получение полной достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях, требованиях и охране труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
- на отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;
- на обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;
- наобучениебезопаснымметодамиприемамтрудазасчетсредствработодателя;
- на обращение в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектовРФ и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;
- на гарантии и компенсации, установленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, коллективным договором и локальными нормативными актами детского сада, трудовым договором;
- на объединение, включая право на создание профессиональных организаций (профессиональных союзов) и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- на участие в управлении детским садом в предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
- наведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
- на защиту профессиональной чести и достоинства своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
- на справедливое и объективное расследование на рушения норм профессиональной этики;
- на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
- на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
- на свободу выражения своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
- на меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством.
- ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:
- Принимать участие в работе творческих групп;
- Устанавливать деловые контакты со сторонни и организациями в рамках своей компетенции;
- Вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса;
- вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
- представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
- знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности;
- ознакомиться с данной должностной инструкцией, получить ее на руки;
-
-
-
- требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
- информироватьзаведующегоДО,заместителязаведующегопоадминистративно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности обучающих, развивающих, и демонстрационных средств, ремонтных работах оборудования и помещения группы при необходимости;
- участвовать в работе органов самоуправления;
- своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе.
-
- Ответственность
- ДО несет персональную ответственность:
- за жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса, во время присмотра в помещениях ДО, на площадке, во время прогулок и экскурсий вне территории детского сада;
- за нарушение прав и свобод воспитанников;
- за невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности;
- за неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации ДО несчастного случая.
- неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
- виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
- исполнения данной должностной инструкции возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
- ДО несет персональную ответственность:
- Регламент взаимоотношений и связи по должности
Воспитатель детского сада:
-
- в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36- часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДО, на которые не установлены нормы выработки.
- на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.
- заведующего ДО, заместителя заведующего по административно- хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении воспитательно - образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.
- временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.
- от администрации ДО материалы нормативно-правового и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
- систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
- информирует заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.
- Порядок утверждения и изменения должностной инструкции
- изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.
- инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.
- ознакомления воспитателя с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
С н
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАЦАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
*368357, с.Бацада , Гунибский район, РД Адрес e-mail:bacadaschool@
mail.ru
официальный сайт:https://
Должностная инструкция воспитателя
ФИО воспитателя
- Общие положения
- должностная инструкция разработана в соответствии с Профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования)(воспитатель, учитель)", утвержденным приказом Минтруда России № 544н от 18.10.2013г с изменениями от 5 августа 2016 года; Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ с изменениями от 19 декабря 2023 года и ФГОС дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155 с изменениями от 8 ноября 2022 года; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
Воспитатель ДОУ должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.
-
- условиями допуска к работе являются:
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
- отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершенно летних, установленных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- отсутствие статуса иностранного агента, согласно статье 46 п.4.1 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012.
- ДО МКОУ «Бацадинская СОШ» принимается на работу и освобождается от должности директором ОУ.
- ДО непосредственно подчиняется заместителю директора ДО МКОУ «Бацадинская СОШ» и выполняет распоряжения старшего воспитателя.
- ДО должен знать:
- условиями допуска к работе являются:
-
-
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации;
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО);
- федеральнуюобразовательнуюпрограммудошкольногообразования(ФОПДО);
- федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования (ФАОП ДО);
- нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций);
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
- конвенцию о правах ребенка;
- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
- пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
- основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
- трудовое законодательство специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
- основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный;
- основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
- общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
- особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
- основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
- современные тенденции развития дошкольного образования;
- научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;
- педагогические закономерности организации образовательного процесса;
- законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
- теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;
- закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
- основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
- социально-психологическиеособенностиизакономерностиразвитиядетско-взрослыхсообществ;
- основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;
- санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (далее – санитарно-эпидемиологические правила);
- гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – гигиенические нормативы);
- санитарно-эпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияиобучения,отдыхаи оздоровления детей и молодежи (далее – санитарные правила);
- нормы охраны труда, правила пожарной безопасности и требования антитеррористической защищенности.
- ДО должен уметь:
- Владеть формами методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий;
- объективно оценивать знания воспитанников в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
- разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
-
-
-
- использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех воспитанников, в том числе с особыми потребностями в образовании: воспитанников, проявивших выдающиеся способности; воспитанников, для которых русский язык не является родным; воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно- досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
- оказывать психолого-педагогическую поддержку семье и повышать компетентность родителей, обеспечивать единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи;
- общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
- управлять учебными группами с целью вовлечения воспитанников в процесс обученияи воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
- анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
- защищать достоинство и интересы воспитанников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
- находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание воспитанниками;
- владеть методам и организации экскурсий, походов и экспедиций ит.п.;
- сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
- владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
- использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
- осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;
- понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);
- составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности воспитанника;
- разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей воспитанников;
- владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей воспитанников;
- формировать детско –взрослые сообщества;
- организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
- применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой ДОУ;
- использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
- владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
- выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
-
-
-
- владеть ИКТ- компетентностями, необходимыми достаточными для планирования, реализациии оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
-
1.1.Воспитатель детского сада должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать требования антитеррористической защищенности, пути эвакуации, при угрозе совершения или совершении террористического акта, иной кризисной ситуации, выполнять нормы антикризисного плана действий в чрезвычайной ситуации, распоряжения заведующего и ответственных за пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность.
- Должностные обязанности
Воспитатель ДО выполняет следующие обязанности:
-
- рамках трудовой общепедагогической функции об учения:
- профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО), федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и годовым планом ДО;
- в разработке и реализации программы развития ДО в целях создания безопасности комфортной образовательной среды;
- и проводит учебные занятия с воспитанниками с учетом требований санитарных правил и гигиенических нормативов;
- мотивацию к обучению;
- объективную оценку знаний воспитанников на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
- рамках трудовой функции по воспитательной деятельности:
- поведение воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды;
- современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии с воспитанниками, так и на прогулке;
- воспитательные цели, способствующие развитию воспитанников, независимо от их способностей и характера;
- четкие правила поведения воспитанников в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка ДО;
- проектированием и реализацией воспитательных программ с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО, санитарных правил и гигиенических нормативов;
- проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
- у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, способность к труду и жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни;
- основы гражданственности и патриотизма, воспитывает любовь и уважение к Родине, знакомит с государственной символикой РФ, воспитывает уважительное отношение к символам страны;
- помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
- рамках трудовой функции развивающей деятельности:
- входе наблюдения поведенческие и личностные проблемы воспитанников, связанные с особенностями их развития;
- инструментарии и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;
- и применяет психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами детей: одаренными детьми, социально уязвимыми детьми, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми- мигрантами, детьми-сиротами, детьми с особыми образовательными потребностями(аутистами, детьми с синдромом дефицита внимания и гипер активностью и др.), детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми с девиациями поведения, детьми с зависимостью;
- с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
- рамках трудовой общепедагогической функции об учения:
-
-
- у детей художественное восприятие, воспитывает эмоциональную отзывчивость на доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства;
- физическую деятельность детей, поддерживает детскую инициативу, формирует стремление творчески использовать основные движения в самостоятельной двигательной деятельности на основе положительного эмоционального общения и совместных действий взрослого с ребенком;
- представления детей о государственных праздниках, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей;
- основы гражданской и культурной идентичности воспитанника доступными по возрасту средствами;
- и организует оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы, досуг, выставки работ воспитанников, участие детей в конкурсах разного уровня и другие мероприятия в соответствии с годовым планом детского сада.
- ознакомление детей с правилами безопасного поведения в ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровью ребенка;
- (совместно с другими специалистами) и реализовывает совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития ребенка;
- и адекватно применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу.
- рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования:
- в разработке основной образовательной программы ДО в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО;
- в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОУ через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в ДО;
- и реализовывает образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормативами;
- и проводит педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и или дошкольного возраста;
- в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологами другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста;
- педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;
- профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития;
- психологическую готовность к школьному обучению;
- позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;
- виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской,с правилом), продуктивной;
- широкие возможности для развития свободной игры детей;
- использует не директивную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельность в разных видах деятельности;
- образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
- надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.
-
-
- наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.
- соблюдает установленный в ДО режим дня и расписание образовательной деятельности воспитанников.
- деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.
- в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДО, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
- периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.
- надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество детского сада, методическую литературу и пособия.
- в установленном порядке следующую документацию:
- Календарный и перспективный, планы;
- План учебно-воспитательной работы;
- журнал(табель)посещения воспитанников;
- паспорт группы;
- журнал контроля состояния охраны труда в группе;
- журнал здоровья;
- протоколы родительских собраний;
- диагностические материалы;
- другую документацию воспитателя ДО согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.
- информирует медицинскую службу ДО об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей - о плановых профилактических прививках.
- освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
- требования заведующего ДО, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.
- предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.
- все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности в детском саду.
- Права
- имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям трудового законодательства, в том числе право:
- на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
- на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
- на предоставление работы, обусловленной трудовым договором;
- на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
- на отдых в виде еженедельных выходных дней, не рабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных и длительных отпусков;
- имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям трудового законодательства, в том числе право:
-
-
- на подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, в том числе дополнительное профессиональноеобразованиепопрофилюпедагогическойдеятельности,нережечемодинразв три года;
- на получение полной достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях, требованиях и охране труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
- на отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;
- на обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;
- наобучениебезопаснымметодамиприемамтрудазасчетсредствработодателя;
- на обращение в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектовРФ и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;
- на гарантии и компенсации, установленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, коллективным договором и локальными нормативными актами детского сада, трудовым договором;
- на объединение, включая право на создание профессиональных организаций (профессиональных союзов) и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- на участие в управлении детским садом в предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
- наведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
- на защиту профессиональной чести и достоинства своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
- на справедливое и объективное расследование на рушения норм профессиональной этики;
- на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
- на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
- на свободу выражения своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
- на меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством.
- ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:
- Принимать участие в работе творческих групп;
- Устанавливать деловые контакты со сторонни и организациями в рамках своей компетенции;
- Вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса;
- вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
- представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
- знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности;
- ознакомиться с данной должностной инструкцией, получить ее на руки;
-
-
-
- требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
- информироватьзаведующегоДО,заместителязаведующегопоадминистративно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности обучающих, развивающих, и демонстрационных средств, ремонтных работах оборудования и помещения группы при необходимости;
- участвовать в работе органов самоуправления;
- своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе.
-
- Ответственность
- ДО несет персональную ответственность:
- за жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса, во время присмотра в помещениях ДО, на площадке, во время прогулок и экскурсий вне территории детского сада;
- за нарушение прав и свобод воспитанников;
- за невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности;
- за неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации ДО несчастного случая.
- неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
- виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
- исполнения данной должностной инструкции возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
- ДО несет персональную ответственность:
- Регламент взаимоотношений и связи по должности
Воспитатель детского сада:
-
- в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36- часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДО, на которые не установлены нормы выработки.
- на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.
- заведующего ДО, заместителя заведующего по административно- хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении воспитательно - образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.
- временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.
- от администрации ДО материалы нормативно-правового и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
- систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
- информирует заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.
- Порядок утверждения и изменения должностной инструкции
- изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.
- инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.
- ознакомления воспитателя с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
С настоящей инструкцией ознакомлен.
Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.
Дата |
Подпись |
Ф.И.О. |
астоящей инструкцией ознакомлен.
Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.
Дата |
Подпись |
Ф.И.О. |